Baselworld 2015. Главные часы года. 1 часть.
Разумность и прагматизм – пожалуй, именно эти тенденции более всего характеризовали BaselWorld 2015. В эпицентре часовой жизни все дни выставки, как и в прошлые годы, была Елена Глызина, управляющая сетью салонов «Студия времени».
1 часть
В 2015 на выставке собрались главные российские дистрибуторы, правда, в ужатом составе, по двое-трое, а кто-то и вовсе приехал один.
Ощущалось, что экономика шатается не только в России, в целом в мире тоже не все гладко, заметно просел китайский рынок – один из ключевых для сегмента Luxury, и все это задало тон как самим коллекциям, так и атмосфере. Если в былые годы в холлах и павильонах Базеля было не протолкнуться, сейчас перемещаться внутри оказалось комфортно: меньше посетителей, меньше зевак.
Часовые бренды не стали кардинально сокращать площади экспозиции или менять концепцию оформления, допустим, Breitling смонтировали привычный аквариум – в этом году его населили медузами.
Мероприятие по установке грандиозного аквариума довольно затратное, однако оно того стоит: стенд бренда ежегодно попадает на страницы ведущих изданий, да и просто пройти мимо не возможно. Также традиционно именно у этого бренда проходят самые эпатажные вечеринки выставки – нынче, к примеру, гостей забирали трансвеститы.
Из-за коррекции покупательского спроса многие обратили внимание на более демократичные бренды. Я, вероятнее, раньше не нашла бы времени на общение с представителями марок в сегменте от 5 тыс. до 35 тыс. рублей, сейчас же целенаправленно посетила такие стенды. Для себя отметила, что в сегменте до 500 франков появилось множество удачных коммерческих моделей. По-хорошему удивил Romer: показалось, что можно всю старую коллекцию убрать с экпозиции, заменив на полностью новую линейку. Разительные отличия.
Наши московские дистрибуторы также прошлись по стендам демократичных марок, они рассматривают для себя новые партнерские контракты, чтобы представить недорогой сегмент в нашей рознице.
Если же говорить про отношение к русским, нас, как щедрых покупателей, очень любят и очень ждут. В первый день по прилету в Цюрих я полдня прогуливалась по городу. В одном из бутиков попала на управляющего, и тот посетовал, что русских в Цюрихе почти нет. Сразу предложил скидку 10 процентов - небывалый случай: чтобы ты приехал в начале сезона и тебе дали скидку, да не случалось такого раньше. Управляющий мне объяснил это так: швейцарский франк вырос, и чтобы не терять покупателей, которые из благополучной Швейцарии едут в соседние страны, они предлагают дополнительную скидку, и очень ждут русских туристов. Мы пошутили на счет того, что они сейчас стали богаче, хотя в их представлении это не так. Интересно было услышать и владельцев часовых брендов. Например, генеральный директор компании Armand Nicolet, Рональдо Брага, сказал: «Вы же страна, которая жила за счет продажи ресурсов, вы красиво, легко зарабатывали и тратили деньги, а теперь нужно поработать, попродавать, попроизводить. Европа этим жила всегда”. Встречались и те, кто сильно винил наше правительство в нынешней ситуации. Владелец компании Hysek, у которого помимо часового бизнеса, есть еще модные бутики в Париже и Дубае, размышлял: “Русские в Дубае перестали покупать, и в Париже их не стало, наверное, они покупают в России?”. Без русского покупателя, который заходит в бутик и вместо средних для Европы 300 евро тратит 3000 евро, всем тоже живется не сладко, поэтому все верят в возвращение активной России.
Другие новости
HIRSCH Arne Seaqual – экологичный выбор без компромиссов
Ремешок HIRSCH Arne из коллекции Performance — это синтез современного функционализма, инновационного подхода к материалам и уважения к природе.
EDOX Grand Ocean - Дух океана в каждой детали
Коллекция EDOX Grand Ocean 2025 - это символ единения со стихией и дань величию морей.
Настольные часы Rhythm: музыка времени в вашем доме
сть вещи, которые умеют одновременно показывать время и создавать уютную атмосферу. Настольные часы Rhythm — именно такие. Японский бренд уже десятилетиями славится тем, что превращает отсчёт минут в искусство. Каждая модель сочетает в себе нотки классического дизайна, современных технологий и настоящей музыкальной души.
Frederique Constant Classic Perpetual Calendar Manufacture
Новая версия модели Classic Perpetual Calendar Manufacture от Frederique Constant представляет собой гармоничное сочетание утончённого дизайна, исключительной точности и истинно швейцарского часового мастерства.
BOMBERG Racing Collection – Спортивная классика в новом цвете
Коллекция BOMBERG Racing продолжает подчеркивать свою индивидуальность, предлагая бескомпромиссное сочетание швейцарского качества, винтажной эстетики и инновационного подхода к дизайну.
Frederique Constant Classic Moonphase Date Manufacture – Исключительная элегантность и инновации в лимитированной коллекции
Встречайте новое воплощение полюбившейся классики от Frederique Constant — модель Classic Moonphase Date Manufacture в корпусе из белого золота, выпущенную ограниченным тиражом всего в 36 экземпляров.
Edox Grand Ocean Power Reserve – Элегантность и дух океана
Коллекция Edox Grand Ocean — это ода морской стихии, где каждый элемент дизайна отсылает нас к силе и переменчивости океана.
Designhütte Basel 1 – Надёжное хранение в благородном исполнении
Watch Winder Basel 1 от компании Designhütte — это идеальное решение для хранения и поддержания автоматических часов в рабочем состоянии.
TAG Heuer Formula 1 Chronograph – смелость, вдохновлённая автоспортом
Модель TAG Heuer Formula 1 Chronograph (CBZ2082.FT8096) — это воплощение скорости, престижа и инженерного совершенства в духе автоспорта.
Perrelet Turbine Pink Flamingo A4067/8
Perrelet Turbine Pink Flamingo — это часы для тех, кто не боится выделяться. Модель сочетает в себе смелый дизайн и высокоточные технологии швейцарского производства.